Первым в Америке штатом, легализовавшим онлайн-сервис райдшеринга (ride sharing), стала Калифорния. Эта интернет-служба с помощью которой пользователи мобильных устройств могут заказать такси, предварительно.
Власти Калифорнии создали для подобных сервисов новую категорию - «сетевые транспортные компании» и обязали владельцев оформлять лицензии и страховки с покрытием не менее чем 1 млн долл. на каждый инцидент. Теперь, онлайн- сервисы обязаны проверять биографию водителей, теосмотр автомобилей и наличие в крови алкоголя или наркотически средств.
Суть райдшеринга проста: желающий подработать владелец автомобиля регистрируется на таком сервисе и указывает маршрут движения, время и стоимость поездки. Специальная программа для смартфонов позволяет пользователю в режиме реального времени выбрать такси по цене и по маршруту. Наличные ему не нужны, так как с мобильного устройства он отправляет оплату владельцу сайта, на котором был сделан заказ. Все просто. Более того, попутчик может посмотреть дополнительную информацию о водителе — отзывы пассажиров, его опыт, сведения о прошлых путешествиях, профессия, сфера интересов, фотографию.
В связи с массовым распространением смартфонов проекты райдшеринга преобретают всю большую популярность. Так один из лидеров этого направления бизнеса французская BlaBlaCar привлекла 3 млн. пользователй и ежедневно увеличивает свою аудиторию на 4 000 человек и это только во Франции. А бывший студенческий проект, созданный в Мюнхене Carpooling.com приобрел международную популярность в 40 страна мира.
Современные тендеции на рынке онлайн-такси совершенно не устраивают обычных операторов транспортны услуг. Они считают, что райдшеринг — реальная угроза их бизнесу. Онлайг-сервисам не нужно постоянно обновлять парк машин за счет гибридов и электромобилей, которые должны быть также приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Таксопарки боятся не выдержать конкуренции с новыми транспортными сервисами.